экзистенциальненько
Am I on the Naughty list?
Перепощу-ка я свои посты из сообщества :3
08.09.2012 в 20:46
Пишет Эся из Ехо:

Недавно JesuOtaku опубликовала свой отзыв на Mahou Shoujo Madoka Magica, где, в том числе, провела очень интересную дихотомию: драма-трагедия. Чем я с вами и делюсь.

Структура хорошей драмы:
1. Идеалы побеждают Рациональность
2. Личное побеждает Безличное
3. Внутренне побеждает Внешнее
4. Успехи/неудачи обычно вращаются вокруг "судьбы"

Драма нас морально удовлетворяет, когда то, что должно произойти, потому что это правильно, происходит. Есть лишь ничтожный шанс, что что-то хорошее случится, но оно случается, и это кажется логичным, потому что герой завоевывает свое счастье благодаря какому-нибудь своему внутреннему достоинству. Герой держит будущее в своих руках и сам решает свою судьбу.
Если выкинуть из "Наруто" все лишние, ничего не останется получится хорошая драма. "Властелин Колец", "Три Мушкетера", диснеевская "Русалочка" - собственно, почти все истории - это драмы.

Структура хорошей трагедии:
1. Рациональность побеждает Идеалы
2. Безличное побеждает Личное
3. Внешнее побеждает Внутреннее
4. Успехи/неудачи обычно вращаются вокруг "рока"

Трагедия нас морально удовлетворяет, когда то, что может произойти, происходит. Катастрофу можно было избежать, если бы не глупая ошибка или какой-то фатальный внутренний недостаток героя. Герой становится беспомощным перед своим роком.
"Берсерк", например, это трагедия, "Ромео и Джульетта" Шекспира, "Русалочка" Андерсона, выше упомянутая "Мадока" - тоже.

При этом драма не обязательно должна иметь абсолютно счастливый конец, а трагедия вовсе не всегда обязана кончаться плохо. Напротив, чересчур слащавый финал может испортить замечательную драму (например, The Legend of Korra).
Трагедия же с счастливым концом - это история вселенной и сама жизнь, по крайней мере, согласно моему мировоззрению. Поэтому трагедия как жанр для меня интересней.

URL записи